Куда пойти?

Дом детского творчества г. Слюдянки

5 ноября 1961 года в здании клуба шахтёров «Горняк» с целью развития культурно – массовой работы и укрепления связей между школами открылся Слюдянский Дом пионеров и школьников. На торжественном открытии присутствовали пионерские делегации всех учебных заведений района, учредители, общественность, ведь для школьников нашего района иметь свой собственный дом, в котором они могли бы творчески развиваться – это настоящий подарок судьбы. На этот момент наши юные жители могли обучаться лишь в четырёх кружковых объединениях: «Хор», «Хореография», «Баян», «Акардеон». Через год открывается ещё два объединения: «Швейное дело» (Руководитель Шерстнёва З.А.) и «Фотостудия» (руководитель Паньков С.Я.). С 1962 года свою трудовую деятельность в качестве педагога начала Э.Ф. Каргапольцева. Её кружок «Юный музыкант» проработал аж до 1996 года! А теперь попробуйте сосчитать, скольким мальчишкам и девчонкам привила Эмилия Филипповна любовь к музыкальному творчеству! Многие из её воспитанников повторили путь талантливого педагога: Нина Ольховик, Лена Анчутина, Люда и Марина Кайгородцевы. Очень долгое время, а точнее 30 лет, Эмилия Филипповна возглавляла коллектив Дома пионеров. Мудрый, строгий, но справедливый руководитель – она смогла поднять работу педагогов на качественно новый уровень. Вместе с Эмилией Филипповной в Дом пионеров пришёл талантливый руководитель ВИА, модного по тем временам, а значит пользующегося огромной популярностью у молодых А.Я. Савичев. Совсем по-другому зазвучали ритмы известных советских песен. Ансамбль Анатолия Яковлевича стал настоящим украшением воспитательных мероприятий, особенно вечеров для старшеклассников. С приходом в Дом пионеров в должности директора Честных Ю.Н. (1964г.) начинается расцвет творческой и профессиональной жизни и педагогических работников, и кружковцев. Детский хор под его руководством становится лауреатом и дипломантом на конкурсах различного уровня. Организуются записи на радио и телевидении. Песни в исполнении хора Дома пионеров постоянно звучат для жителей области в предпраздничные дни. А строчки из песни Юрия Николаевича «Так в Слюдянке день начинается: барабаны с утра гремят», исполненные на арене Иркутского цирка на областном конкурсе хоровых коллективов, облетели почти весь Советский Союз. Появляются первые интересные постановки спектаклей в драматическом кружке под руководством Честных О.И. Удивительным фактом было то, что основной контингент кружковцев этого объединения состоял из мальчиков. 1964 год можно считать годом начала расцвета хореографического искусства. Сколько кружковцев той поры с любовью и уважением вспоминает имя заслуженного работника культуры Шуликовской Жанны Викторовны. Её хореографические постановки производили настоящий фурор! И как же не вспомнить имя солистов, которые исколесили с концертами почти всю Иркутскую область: Таня Романова, Нина Золотухина, Шура Пантелеева, Оля Муратова, Люда Рогожкина, Галя Иванова, Аня Валеева, Серёжа Воронин, Валера Кучера, Володя Маркин, Саша Карпов и др. В 1964 году в здании Дома пионеров и школьников открылся музей «Человек и природа», экспонатам которого могли позавидовать музеи самого Иркутска. Замечательные чучела диких зверей и птиц, макеты озера Байкал и старой дороги – всё это вызывало восторг посетителей не только нашей области, но и из-за рубежа. В современный период основой всего образовательного процесса Дома детского творчества стала главная тема: «Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ», а основой педагогической деятельности – совместное творчество ученика и учителя, раскрытие в каждом ребёнке, пришедшем в учреждение дополнительного образования, его индивидуальных способностей и наклонностей. Ценность дополнительного образования в его многообразии, разноплановости, вариативности, так как оно выстраивается в соответствии с потребностями тех, кто в нём нуждается. Оно помогает раннему самоопределению, социализации, самореализации личности. Дом детского творчества г. Слюдянки осуществляет образовательную деятельность по 5 основным направленностям: 1.Художественно – эстетическое (6 кружков, 2 студии, 1 эстетическая школа, 1 клуб); 2.Эколого – биологическая направленность представлена кружком «Экология и краеведение»; 3.Туристко - краеведческая направленность – кружок «Туризм»; 4.Физкультурно – спортивная направленность – кружок «Юные туристы - спасатели»; 5.Социально – педагогическая: «Школа раннего развития», «Кулинария», «Мода и стиль», «Школа лидера». Всего в ДДТ – 69 детских объединений (групп). Успешно работает в Доме детского творчества «Школа раннего развития» (руководитель Усачёва О.Б.) В ней дошколята готовятся к сложному периоду своей жизни – обучению в школе. «Школа раннего развития» работает с дошкольными образовательными учреждениями и с детьми, не посещающими дошкольные учреждения. Малыши осваивают азы грамоты через систему знаний, основы художественного творчества и ручного труда, развивают музыкальный слух и ритмические навыки. Выпускники ДДТ легко адаптируются в школе и становятся успешными учениками. Педагогический коллектив Дома детского творчества – это союз единомышленников, находящихся в постоянном творческом поиске. Методическая служба, состоящая из заместителя директора по УВР Усачёвой О.Б., методиста Ильиной Н. А. внедряет в педагогическую деятельность учреждения современные педагогические достижения, ищет свой путь развития. Реализация сетевых проектов, исследовательская деятельность, мониторинг и маркетинг в учреждении дополнительного образования способствует максимальной самоотдаче, воплощению творческих планов; раскрытию возможностей и интересов учащихся.